В дни распродаж и акций «Черная пятница» или «11.11» о правах потребителей

Сегодня практически каждый гражданин на регулярной основе приобретает товары дистанционным способом.

При продаже товаров дистанционным способом, отношения, возникшие между покупателем и продавцом, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О Защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее - Закон), «Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи», утв.  постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463.

Согласно п. 2 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» продавец до заключения договора должен предоставить информацию об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Потребителю в момент доставки товара, должна быть предоставлена в письменной форме информация о товаре, порядке и сроках возврата товара (п. 3,4 ст 26.1 Закона). Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течении семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества осуществляется при условии, что сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

При получении своей покупки Вы вдруг обнаружили, что в товаре имеется недостаток, какой-либо дефект в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона вправе по своему выбору заявить одно из требований, а именно:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае отказа в претензионном порядке удовлетворить заявленные потребителем требования, возникший имущественный спор может быть решен исключительно в рамках гражданского судопроизводства (ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»).

 

 

Материал подготовлен главным специалистом-экспертом: Жаковой Еленой Владимировной