Что делать, если стоимость оказанной услуги в парикмахерской выше, чем было заявлено в прайсе
Парикмахерские услуги всегда востребованы, однако, потребители часто нуждаются защите своих прав, сталкиваясь с навязанными услугами, не оговорёнными до начала обслуживания.
Услуги парикмахерских / салонов красоты регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правилами бытового обслуживания населения», утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514 (далее – Правила). Эти документы регламентируют предоставление нескольких видов информации:
- фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы. Эта информация размещается на вывеске.
- о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа (ст. 9 Закона № 2300-1, п. 2 Правил № 1514).
- о цене в рублях и условия приобретения услуги (ст. 10 закона № 2300-1).
- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форм и (или) условий их предоставления (п.3 Правил);
- указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги (выполняются работы) (п.3 Правил);
- сроки оказания услуг (выполнения работ) (п.3 Правил);
- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы) (п.3 Правил);
- требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя (п.3 Правил);
- образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ) (п.3 Правил);
- образцы (модели) стрижек либо их эскизы (п.3 Правил);
- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.3 Правил);
Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию (п. 3 Правил № 1514).
Мастер не вправе оказывать дополнительные услуги потребителю без его согласия (ст. 16 Закона № 2300-1)! Добросовестный специалист заранее предупреждает, какие дополнительные процедуры потребуются, объявляет их стоимость.
Если потребителю без его согласия была оказана какая-либо дополнительно-оплачиваемая услуга, то он вправе потребовать выставления счета с перечислением всех оказанных услуг и стоимость каждой из них. Если предварительного согласования какой-либо услуги и ее стоимости не было, то потребитель вправе отказаться от ее оплаты.
Если продавец отказывается компенсировать разницу в цене, потребитель имеет право обратиться в суд.